Многие рыбаки и просто любители прогулок по воде рано или поздно приходят к осознанию того, что им нужна собственная лодка с мотором. Выбор ее – дело непростое, особенно это касается сердца всей конструкции – двигателя. Дилетанты подходят к вопросу следующим образом – чем мощнее мотор, тем лучше. Это, безусловно, крайне поверхностный взгляд, для многих целей и задач мощность мотора играет далеко не самую важную роль, а в некоторых случаях она даже губительна – кому хочется распугать всю рыбу в окрестностях, пилотируя невероятно шумное транспортное средство. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как выбрать лодочный мотор и на какие его параметры обратить особое внимание.

Страна-производитель

Довольно большое количество стран имеет свое производство моторов для лодок, в том числе и ряд экзотических, но на полках отечественных магазинов вы скорее встретите всего несколько из них – Россию, Китай, США и Японию. Сразу скажем, что российские силовые установки – удовольствие на любителя, если вы предпочитаете вылазки на далекое от берега расстояние, то наличие такого мотора может быть даже опасным, так что если вы не хотите внезапно оказаться вынуждены грести до берега несколько километров – выбирать отечественного производителя не рекомендуется. С Китаем ситуация лучше, но в целом похожая.Что касается конкретных японских и американских моделей, то тут уже дело вкуса – кто-то боготворит Tohatsu за надежность, другие отмечают невероятно тихую работу Yamaha, а техногиков, обожающих все эти новомодные функции от Honda, и вовсе не счесть. Главное, что приобретя один из таких движков, важно чтобы он был оригинальным,  вы практически полностью обезопасите себя от внезапных выходов из строя и чрезмерно низкой долговечности устройства.

Найти для себя лучшую модель поможет наш рейтинг лодочных моторов.

Для того, чтобы сделать выбор между одинаково качественными моторами, нужно дать определение понятию глиссирование. Глиссирование – это такой режим плавания, при котором лодка, набрав определенную скорость (обычно от 15 километров в час), начинает приподниматься из воды, что позволяет снизить сопротивление и увеличить скорость. Несмотря на то, что мотор начинает работать на больших оборотах, отсутствие необходимости сопротивляться воде позволяет тратить меньше бензина, так что глиссирование – режим экономичный. Теперь рассмотрим его влияние на примере мощности.

Мощность

Как правильно выбрать хороший лодочный мотор по мощности? Данный показатель может варьироваться в очень большом диапазоне, существуют как моторы на две лошадиные силы, так и на триста – важно подобрать подходящий именно вам.

Лодочные моторы от 2 до 6 лошадиных сил

Это крошечные одноцилиндровые моторы, которые позволяют лодки развить скорость порядка 5 —  10 км/ч. Если же вы решили идти против течения, на борту находится солидный груз, а в лицо вам дует встречный ветер, то скорость падает до минимума. Понятно, что в открытое море с таким мотором под капотом не выйдешь, но для прибрежной рыбалки и прогулок по водоемам небольшой площади такой вариант может подойти.

У подобных устройств есть немало плюсов – они легкие и очень экономичные, к тому же на моторы с мощностью до 5 лошадиных сил не нужно сдавать на права. К сожалению, режима глиссирования на подобной технике достигнуть практически невозможно, да и изнашиваются подобные двигатели при активной эксплуатации довольно быстро.

Лодочные моторы от 8 до 15 лошадиных сил

Как правило, двухцилиндровые, подобные моторы гораздо стабильнее в работе, а весят все еще в разумных пределах – редко больше 30-35 килограмм, а значит, при должном желании могут транспортироваться и в одиночку. Мотор с мощностью до десяти л.c. может вывести лодку на глиссирование, если в ней находится один человек и некоторое количество груза, а на пятнадцати уже двоих с дополнительной нагрузкой порядка 100 кг. Для развлечений вроде водных лыж такие лодки еще не годятся, но для вылазок на серьезное расстояние и многодневных походов подойдут вполне.

Лодки, оснащенные подобными моторами, работают довольно экономично – 4-6 литров топлива расходуется за час, а если передвигаться в режиме троллинга то на 10 литрах можно путешествовать весь световой день.  Цена подобных моторов японского производства составляет порядка 50-80 тысяч рублей,  что в целом разумно для таких универсалов, при надобности способны разгоняться до 30 км/ч и выше.

Лодочные моторы свыше 20 лошадиных сил

Такие девайсы уже вряд ли заинтересуют рыбаков на резиновых лодках, с таким оборудованием впору заниматься прогулками по воде с ветерком в большой компании, а если мощность превышает  30 лошадиных сил, то можно уже подключать лыжи. Стоит подобная техника уже серьезно,  да и экономичностью не отличается, потому для бытовых нужд она скорее всего будет излишней.

С другой стороны, если вы хотите заполучить настоящую универсальную лодку, на которой можно и рыбачить троллингом, и развивать существенную скорость в режиме глиссирования, имеет смысл подумать об использовании сразу двух моторов – один на 5 лошадиных сил, другой свыше 20.

Двухтактный или четырехтактный

Техническая разница между этими вариантами существенная, но вам для ответа на вопрос какой лодочный мотор лучше выбрать, следует знать следующее:

  • Двухтактный потребляет больше топлива (примерно на 20%);
  • В качестве топлива используется смесь бензина и масла;
  • Работает громче и менее стабильно;
  • Меньше весит;
  • Стоит дешевле примерно на треть;
  • Имеет меньше ограничений при транспортировке и располагает доступным обслуживанием.

Понятно, что многие будут выбирать исходя из цены, но советуем вам продумать то, как и на каких водоемах вы собираетесь использовать технику. Если вы любитель порыбачить в труднодоступных местах,  то лучше выбирать двухтактное решение, а для тех, кто хранит лодку на воде или не имеет проблем с подъездом к озеру или реке – отлично подойдет четырехтактный вариант.

Фиксация двигателя

Многие забывают об этом параметре, ища ответ на вопрос как выбрать мотор для лодки, а как показывает практика – очень зря. Если вы приобретаете движок на переднем ходу, то желательно чтобы он имел возможность жестко фиксироваться к транцу. С другой стороны, такой вариант подходит для тех, кто предпочитает выбираться на хорошо и давно знакомые водоемы, для остальных же жесткое крепление может быть опасным – высокие волны и неожиданные препятствия в незнакомом месте могут стать причиной утопления движка и это еще не худшее из возможных происшествий. На знакомой же территории слабая фиксация будет приводить к постоянным мелким повреждениям при подпрыгивании мотора и срок его службы заметно снизится.

Наклон

Важный пункт для тех, кто часто путешествует на маленькой глубине. Бывает, что киль мотора начинает задевать дно и приходится его снимать и браться за весла, но есть из подобной ситуации выход – наклон двигателя или так называемый мелководный режим. Существует один или несколько промежуточных уровней наклона, которые позволяют без труда пройти даже по мелководью.

Выбирайте лодочный двигатель с умом — тогда он прослужит вам долгие годы и подарит массу приятных эмоций от прогулок по воде и превосходной рыбалки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here