На большей части территории России снег еще лежит, но весна постепенно вступает в свои права, а значит все ближе то время, когда шипованные покрышки нужно будет сменить на летнюю резину. Хорошо тем, кто приобрел резину относительно недавно, а вот как быть людям, у которых шинный комплект совсем поистрепался? Каждый год на рынке появляются новые игроки, известные бренды выпускают все новые модели и разобраться в этом ассортименте под силу не каждому профессионалу, чего уж говорить о простых автолюбителях. Сегодня мы постараемся помочь нашим читателям найти ответ на вопрос, какие летние шины лучше выбрать в 2018 году.

Отличия от зимней резины

Многие автолюбители скептически относятся к рекомендациям вовремя менять тип резины на более подходящий для текущего сезона считая, что это все проделки хитрых маркетологов, пытающихся получить как можно больше денег с автовладельцев. Это не так и вот несколько причин почему:

  • Материал, используемый при производстве летней резины, значительно более жесткий, чем на зимних покрышках, что позволяет им выдерживать высокие температуры и значительно более высокие скоростные режимы;
  • Глубина протектора у летних шин, напротив, значительно ниже, а его рисунок принципиально отличается от зимних.

Теперь разберемся, руководствуясь какими критериями нужно делать выбор летней резины.

На что обращать внимание

Типоразмер

Данный пункт в немалой степени зависит от того, какие диски имеются у вас в наличии, но, тем не менее, некоторый простор для маневра здесь есть.  Например, вы видите перед собой ничего не говорящую комбинацию цифр и букв 267/75R15 – что она означает? На самом деле все довольно просто:

  • Число 267 – это ширина шины в миллиметрах;
  • Показатель 75 отвечает за высоту профиля, которая выражается в процентах от ширины шины;
  • Последнее число 15 – диаметр, измеряемый в дюймах.

Крайний параметр как раз и должен соответствовать размеру диска, в противном случае установить шины просто не выйдет, зато два оставшихся могут варьироваться в зависимости от ваших пожеланий и предпочтений. Если вы любите чувствовать себя за рулем максимально уверенно, то есть смысл присмотреть шины пошире – они обеспечат лучшее сцепление с дорогой за счет более крупного пятна контакта. С другой стороны, хороши они только в стандартных дорожных и погодных условиях, а вот на плохом или мокром от дождя покрытии ведут себя посредственно, да и расход топлива увеличивается.

Вопрос высоты профиля во многом решается исходя из типа автомобиля и задач, которые вы перед ним ставите. Если вы являетесь счастливым обладателем внедорожника или много времени проводите в условиях бездорожья, то оптимальным вариантом будет покупка полнопрофильной резины с показателем от 80%  и выше. Не стоит забывать и об известном правиле – чем ниже профиль, тем лучше управляемость вашего авто. Но каждую кочку и неровность на низкопрофильных (55% и ниже) покрышках вы будет чувствовать очень остро, так что в местах, где дороги оставляют желать лучшего, использование такой резины может быть весьма опасным и лучше предпочесть высокопрофильную (60-75%). Если же вы передвигаетесь исключительно по мегаполису и скоростным трассам, то низкий профиль подарит вам больший потенциал для лихой езды.

Мы провели тест летних шин и составили рейтинг лучших.

Протектор

Многие автолюбители продолжают выбирать рисунок протектора исходя из своих представлений о прекрасном, но это не слишком продуктивный метод. Как выбрать летние шины для автомобиля, ориентируясь на этот критерий? Рассказываем о каждом из трех видов протекторов:

  1. Симметричный ненаправленный – это самый распространенный рисунок протектора, что обеспечивается не в последнюю очередь за счет установки таких шин еще на заводах автопроизводителя. Резина с таким рисунком вполне неплохо подойдет как для езды по городу, так и на трассе. Их характеристики практически никак не зависят от условий эксплуатации и направления движения, а колеса на авто в любой момент можно будет поменять местами.
  2. Симметричный направленный – идеальный вариант для тех, кто любит вдавить педаль газа в пол, а также для тех, кому часто приходится садиться за руль, несмотря на капризы погоды, например, в дождь. Они обеспечивают превосходное сцепление и практически моментально выводят воду из пятна контакта, чем и заслужили немалую популярность среди профессионалов, чья работа связана с управлением автотранспортом. Летние шины с таким рисунком протектора можно устанавливать исключительно по направлению вращения, которое указано на боковой поверхности каждой покрышки.
  3. Ассиметричный рисунок – вариант универсальный, но более практичный, чем симметричный ненаправленный. Такой протектор прекрасно справляется как с сухим, так и существенно промокшим асфальтом. Его можно установить как на семейный седан, не покидающий городских дорог, так и на внедорожник, которому предначертано покорять бездорожье. Внешняя и внутренняя стороны подобных покрышек имеют разные, то есть ассиметричные, рисунки протектора, что помогает одинаково здорово сцепляться как с сухим, так и с влажным покрытием. Ни в коем случае не перепутайте стороны при установке подобных покрышек – могут возникнуть проблемы!

Индекс скорости

Другой довольно важный параметр, на который зачастую не обращают должного внимания в силу того, что обозначается он обычной латинской буквой и многим просто не о чем не говорит. Приводим таблицу сопоставления обозначений и максимальной допустимой скорости.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y
Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Чем выше индекс скорости у выбранных вами шин, тем лучше у них сцепление с дорогой и, соответственно, меньше тормозной путь. Стоят шины с высоким индексом дороже, а потому не стоит покупать продвинутую модель, если сами вы не являетесь любителем быстрой езды. Большинство автовладельцев вполне удовлетворятся индексом “S”, который соответствует 180 км/ч, и будут правы.

Индекс нагрузки

Данный индекс сообщает нам о том, какую нагрузку выдержит шина на максимально допустимой скорости. Чем выше индекс, тем больший вес сможет выдержать каждое колесо, а когда вы рассуждаете о требуемом вам показателе, не забывайте прибавить к массе самой машины вес самих пассажиров, а также перевозимого груза. Приводим таблицу индексов нагрузки.

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

Продумайте, как часто вам приходится перевозить друзей или родственников, а также полезный груз, и старайтесь подобрать шины с хотя бы небольшим запасом. Если вы прямо сейчас мучаетесь вопросом, как подобрать летние шины на автомобиль, то призываем вас обращать самое пристальное внимание на индексы – это поможет вам не совершить ошибку, о которой придется жалеть несколько сезонов.

Конструкция каркаса

Несмотря на внешнюю схожесть, покрышки могут обладать принципиальными конструктивными различиями. Существуют диагональные и радиальные шины – первых уже практически не сыскать, они отошли в прошлое, а потому старайтесь не приобрести их по ошибке. Отличить их можно по названию – в вышеупомянутой нами комбинации 267/75R15 присутствует буква R, которая как раз и символизирует их радиальную конструкцию. Такая резина подойдет для любых автомобилей – и для крошечной малолитражки, и для серьезного мощного внедорожника.

Помимо этого шины могут быть еще и усиленными – об этом сообщит буква C или сочетание букв LT в наименовании. Такие модели предназначаются для автомобилей покрупнее – минивэнов, фургонов и небольших грузовичков, которые и сами весят больше, и тяжелый груз для них – обыденность.

Заключительные рекомендации

Я думаю, вы уже поняли, что ответ на вопрос как правильно выбрать летние шины в 2018 году во многом зависит от того, какой манеры езды вы придерживаетесь, каким автомобилем управляете и каково качество дорожного покрытия в вашей местности. Далее мы представим вам три сценария, а уж вы сами определитесь, к какому из них ближе ваша ситуация:

  1. Езда по городу и нечастые вылазки за его пределы на умеренной скорости. Для такого случая отлично подойдут высокопрофильные шины с показателем от 60%, симметричным направленным или ассиметричным рисунком протектора, а также индексом скорости S или T.
  2. Быстрая езда. Для такой задачи отлично подходит низкопрофильная резина с симметричным направленным протектором и индексом скорости V или W. Но помните, что быстрая езда хороша на качественном дорожном полотне, а если таково поблизости нет, то использование низкопрофильных шин будет вызывать больше дискомфорта, чем удовольствия.
  3. Езда по плохому асфальту и бездорожью. Бездорожье в принципе подходит далеко не для всех видов автомобилей, а потому предположим, что вы являетесь владельцем внедорожника. В таком случае обратите внимание на высокопрофильные, а лучше – полнопрофильные шины, а также рассчитайте необходимый вам индекс нагрузки. Водители, профессионально занимающиеся перевозкой грузов, могут ориентироваться на усиленные шины с литерами C и LT.

Что касается того, какую марку выбрать и как не спутать хорошую качественную модель шин с переоцененной, то обстоятельный рассказ об этом вы сможете найти на нашем сайте в материале, посвященном 10 лучшим комплектам летних шин 2018 года. И главное помните, что как бы не были хороши ваши покрышки и навыки управления автомобилем, дорога – не место для развлечений, а потому всегда будьте бдительны и не рискуйте своей и чужими жизнями понапрасну.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Вообще как я считаю для каждого водителя нужно подбирать индивидуальную резину, нужно учитывать где и как он ездит, поэтому лучше доверить это дело профессионалам, если сами в этом не разбираетесь. Лично я приобретаю всегда высокопрофильные шины на 14, летние служат около 4-5 лет, зимние чуть поменьше, так как много езжу по асфальту и шипы попросту вылетают. С протектором немного сложнее, думаю что оптимальным вариантом для 90% водителей будет выбрать симметричный направленный рисунок, лично я пока что на них не жалуюсь. Чтобы резина служила дольше то советую правильно за ней ухаживать, то есть после того как отъездили сезон — помыть и убрать в гараж или на балкон.

  2. Как и зимнюю, так и летнюю резину подобрать тяжеловато, особенно когда сам плохо разбираешься, а друзья так же надалеки, прислушиваться к советам консультантов в магазине не стоит, ибо они заинтересованные лица в продаже, то естественно скажут все гуд, бери не пожалеешь, на деле же все иначе. Эта статья раскрыла многие факторы, на которые следует обращать внимание, во многом все верно и от них зависит комфорт, а главное безопасность езды. Я предпочитаю, без всякой рекламы шины Белшин, эта резина давно себя зарекомендовала, стоит немало, но она того стоит, как я понял главное не скупится.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here